citizenkane1941 (citizenkane1941) wrote,
citizenkane1941
citizenkane1941

Category:
  • Mood:

Кино: Блиц-ревью. Часть 2: Оно гасит свет, и доктор Сон...

Планомерно добрались и до двух продолжений историй Стивена Кинга, но увы - обе не порадовали, каждая по-своему. А вот выросший из короткометражки ужастик оказался вполне неплох.

Оно 2 / It Chapter Two (2019)
Режиссер - Андрес Мускетти / Andres Muschietti
Оценка: 4
Спустя 27 лет "Клуб неудачников" почти в полном составе опять сталкивается древнейшим злом в лице зловещего клоуна Пеннивайза и необходимостью решить вопрос с ним раз и навсегда...
Если первая часть худо-бедно могла встать в ряд "приличных" экранизаций Стивена Кинга, то продолжение окончательно растеряло те невеликие достоинства. Никакой зловещей атмосферы, "страшные" эпизоды выглядят как вставные аттракционные номера теми самыми "бу" моментами и навязчивыми спецэффектами. Слегка "торкнул" лишь момент, когда персонаж Джеймса Маккавоя пытался обуздать Оно в лабиринте. Да и это достигнуто во многом благодаря приему "здесь дети смертны". А этот растянутый хронометраж, чему способствовало и отступление от заявленного при создании правила: "первая часть про деток, вторая про взрослых". В продолжении к "детскому выступлению" возвращаются не раз, что раздражает как заметно подросшими актерами, так и сбивающимся ритмом. Взрослый каст ничем особым не порадовал кроме Ричи (Билл Хэйдер), а Джессика Честейн в роли Беверли так и откровенно разочаровала. Книгу не читал и не могу сказать, какие недостатки перекочевали в плане сюжета, но в фильме опять имеем массу "нерешаемых" ситуаций, которые благополучно "разруливаются" без особых усилий и потерь. Особенно этот "легкоатлетический" финал с долгой беготней от мега-Оно, распухшего до размеров динозавра, а потом смехотворно "впухшего" обратно. "Соев, и это, по-Вашему, финал?" (с) "Покровские ворота".

Доктор Сон / Doctor Sleep (2019)
Режиссер - Майк Флэнеган / Mike Flanagan
Оценка: 5.5
Повзрослевший Дэнни Торренс пытается забыть призраков прошлого вместе со своим даром. При активном разгульном образе жизни это ему почти удается, но случайное знакомство с девушкой-подростком, которой угрожает древний зловещий культ, чьи участники питаются "сияющими", меняет отношение Дэнни к жизни и он решает не остаться в стороне...
Как известно, Стивен Кинг был очень недоволен экранизацией своей книги, сделанной Стенли Кубриком. Настолько, что активно руководил повторной попыткой в 1997-м, выпустив более близкий к тексту мини-сериал, который, впрочем, особых лавров не снискал, в отличии от первой экранизации. Спустя аж 33 года Кинг написал продолжение. Книгу, как водится не читал, но зная мнения многих преданных кинговских читателей, легко предположить что "сиквел" весьма запоздал, ибо Кинг давно уже "не торт". А что же экранизация? Забавно, но получилось вполне сносное продолжение кубриковского "Сияния", которое без самого "Сияния" могло бы и вообще обойтись. Ведь о древнем культе "сиянепожирателей" там не было ни слова. А без всего ностальгического "контента" из фильма 1980-го, вызывающего радость узнавания, "Доктор Сон" особо и не может предложить чего-то "от себя". Уже традиционный вердикт для современного кино: "вообще не страшно". Хотя Ребекка Фергюссон весьма обаятельная и запоминающаяся злодейка, остальные не особо зажгли. Даже инфернальный Зан Макларнон куда более зловещий в сериале "Фарго" и более угрожащий в сериале "Лонгмайр". Еще можно отметить добротную операторскую работу (особенно красочен ночной "полет" ведьмы). Но все это не поднимает картину выше одного раза на просмотр.

И гаснет свет... / Lights Out (2016)
Режиссер - Дэвид Ф. Сандберг / David F. Sandberg
Оценка: 6.5
Молодая девушка Ребекка, давно живущая самостоятельно, вынуждена вновь плотно заняться проблемами своей семьи - некая таинственная сущность из темноты убило ее отчима и готово заняться младшим братом, но почему-то не ее матерью...
Полный метр истории 2013-го года от того же Дэвида Ф. Сандберга обзавелся бюджетом в 5 млн. долларов, предысторией-объяснением "откуда есть пошла рок-музыка бука" и финалом. И хотя есть неизбежные вопросы к логике, сомнения в целесообразности "срывания покровов" о таинственном "нечто" плюс быстрое "вычисление" приема "страшных эпизодов", но лента затягивает построенной неуютной, колючей атмосферой "угрозы из темноты", а малый хронометраж помогает фильму не надоесть. Тереза Палмер мила и решительна, а Мария Белло убедительна в роли человека на грани краха рассудка. Так что успех в мировом прокате (сборы превысили бюджет в 30 раз) видится вполне заслуженным. Чего точно не следует делать, так это городить совершенно ненужные продолжения, благо во время самоизоляции режиссер опять наснимал разных страшных короткометражек...
Tags: кино, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments